ЛПУ "САНАТОРИЙ ИМ. В.В. ВОЛОДАРСКОГО"
Пензенская Швейцария
Гармонично вписанные в пейзаж соснового леса кружевные терема, признанные памятниками деревянного зодчества, встречают гостей санатория им. В.В. Володарского. Каждый из теремков особенный. В дореволюционный период богатые купцы, предприимчивые фабриканты, лесопромышленники и чиновники с удовольствием строили здесь свои дачи, приманенные целебным воздухом ахунского леса и уединением.
Сохраняя традиции и одновременно развиваясь, мы добились признания санатория им. В.В. Володарского одним из лучших не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Из чисто кардиологического лечебно-профилактического учреждения мы выросли до многопрофильной здравницы, в которой действуют четыре отделения: кардиореабилитации, общей терапии, реабилитации псориаза и других кожных заболеваний и отделение косметологии.
Как мы пришли к автоматизации:
Учет вели в полу ручном режиме. При бронировании и заселении гостей приходилось вручную планировать их расселение, выписывать бланки строгой отчетности путевок, отправлять отчеты в контролирующие органы и т.д.
Чтобы назначить нужные по курсу лечения процедуры, приходилось руками перебирать все расписания по заполненности различных кабинетов за каждый день, чтобы по итогу выдать пациенту его расписание на посещения всех нужных процедур. Также каждому врачу приходилось руками заполнять историю болезни пациента, выписной эпикриз
Для учета продуктов в столовой нами использовалась программа учета не на базе 1С. Но для того чтобы спланировать объем производства готовых блюд по каждому приему пищи (а это завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин) необходимо было приложить серьезные усилия по сбору актуальной информации по заездам и выездам гостей
Была определена проблема:
Главной проблемой предприятия, которую нужно было решить, являлась недостаточная производительность труда, связанная со сбоями в обработке заказов: задержки во взаимодействии разных отделов (гостиничный блок, медицинский и блок по обеспечению питания пациентов), отсутствие точной и оперативной информации по каждому блоку учета.
И ответ в дальнейшем оказался прост: "АВТОМАТИЗАЦИЯ"
Как происходила автоматизация в программе Кинт Управление санаторием
Я вспомнила, что год назад мне звонили представители организации, которая обслуживает нам бухгалтерию по "1С" и предлагали навести порядок, решить проблемы учета, автоматизировать бизнес. И я подумала, что сотрудничество с компанией «Алгоритм-Сервис» это то, что нам нужно. Мы организовали первую встречу и начали переговоры.
Уже с первых дней сотрудничества я увидела заинтересованность обслуживающей организации и реальное желание нам помочь. По результатам нескольких встреч и путешествий по нашему санаторию вместе со специалистами «Алгоритм-Сервис» появилась реальная "картина" (но пока еще в голове) как нужно все привести в порядок. Затем эту "картину" перевели на бумагу, и специалисты 1С провели нам видео демонстрацию того, как можно реализовать все наши задачи на базе 1С и продукта «Кинт Управление санаторием». По результатам демонстрации я очень удивилась насколько много полезных функций, кроме тех которые нам необходимы, имеет программный продукт. Затем специалисты продемонстрировали нам план внедрения, по которому необходимо было нам всем двигаться в случае начала автоматизации.
Как все происходило:
На начальном этапе специалисты Алгоритм-Севрис настраивали программу под наши потребности учета. Далее проходил поблочный (Гостиница, Медицина и Питание) ввод справочной информации в учетную систему. На данном этапе специалисты помогали и обучали ответственных сотрудников нашей фирмы по заполнению данных, разрабатывали и подстраивали под нас печатные формы документов и отчеты.
Когда все справочники были введены, мы прогнали пробный запуск системы. Прошли все этапы движения гостя от бронирования, заезда, медицинского сопровождения с назначением пробных процедур, оказания услуг питания до выезда. На этом этапе мы смогли в полном объеме оценить полезность автоматизации, насколько облегчится анализ номерного фонда, складского учета и загруженности медицинских работников.
Пришло время определиться с датой начала реального запуска автоматизации.
На определенную дату были сняты складские остатки, и всех новых гостей мы начали обрабатывать уже в системе 1С Кинт управление санаторием. Конечно, первый месяц прозрачности учета еще не было, потому как постепенно выезжали гости, заехавшие до начала запуска программы.
Спустя пару месяцев, результаты автоматизации превзошли все ожидания! Порядок появился во всем!
Результатом автоматизации стали:
- Рост выручки от платных услуг и увеличение числа оказываемых услуг без изменения количества лечебных мест
Автоматически сформированное расписание пациента и прозрачная загруженность кабинетов уменьшают простои оборудования (бассейн, сауна, массаж, кабинеты специалистов).
Уменьшение объема бумажной работы, упрощение и ускорение назначения врачами платных услуг позволяют уделить гостю больше внимания.
- Увеличение загрузки номерного фонда
Использование инструментов визуализации (шахматки) и удобный поиск свободных мест минимизируют «простой» номеров между путевками.
Использование системы онлайн-бронирования дает возможность привлечения клиентов через Интернет.
- Увеличение среднего чека по санаторию
Упрощение формальных процедур повышает доступность платных услуг санатория.
Поддержка безналичных платежей, эквайринга.
- Уменьшение стоимости поддержки ИТ-инфраструктуры предприятия
Использование открытого и модульного программного обеспечения на платформе 1С уменьшает стоимость поддержки..
Единая техническая поддержка всего комплекса — Гостиницы, Медицины, Питания, Бухгалтерии.
- Затруднение нецелевого использования ресурсов, материалов и средств
Автоматизация склада уменьшает пересортицу, снижает объемы списания после проведения инвентаризаций.
Контроль срока годности уменьшает количество закупаемых продуктов питания и медикаментов.
Установка норм расхода расходных материалов уменьшает их затраты.
- Эффективное управление
Использование интерфейса руководителя предоставляет быстрый доступ к оперативной информации.
Использование более 50 встроенных и бесконечного количества самостоятельно настраиваемых отчетов.
- Рациональная загрузка персонала
Автоматизация отчетности высвобождает до 25% рабочего времени.
Электронный документооборот избавляет от большей части бумажной работы.
Автоматизация формирования расписания пациента освобождает время врачей и медсестер для более качественного оказания услуг. А заранее известное расписание лечебного кабинета позволяет эффективнее планировать рабочий день.
- Упрощение приема и размещения гостей
Автоматизация формирования документов при заселении и выселении (путевка, договор, санаторно-курортная книжка, история болезни, информированное согласие на лечение и обработку персональных данных, талоны на лечение и питание, расписание пациента).
Стандартизация процессов, сведение к минимуму человеческого фактора.
Управление очередью пациентов.
- Ускорение отпуска процедур
Выдача пациентам точного расписания позволяет равномерно распределять пациентов на день, снижает количество конфликтных ситуаций.
Стандартизация бизнес-процессов повышает качество работы с пациентом.
- Повышение качества клиентского сервиса
Сохранение истории гостя помогает наиболее полно удовлетворить текущие потребности клиента и мотивировать его на повторные приезды.
Автоматизированное формирование расписания избавляет пациента от необходимости самостоятельно ходить по кабинетам за своим расписанием.
Главный бухгалтер, Суслова Лариса Александровна