Автоматизация ведения управленческого и регламентированного учета на ООО «ПензаМолИнвест» (ГК ООО АПК "Дамате") с "1С:Управление птицефабрикой 8"
Группа компаний «Дамате» - российский сельскохозяйственный холдинг, в портфеле которого проекты по производству различных видов мяса. ГК «Дамате» - крупнейший производитель индейки и баранины в России. В состав холдинга входит крупнейший в Европе завод по переработке индейки.
ГК «Дамате» широко использует информационные технологии. В связи с расширением и открытием завода ООО «ПензаМолИнвест» по глубокой переработки перед организацией встали следующие задачи:
- Автоматизировать управленческий учет, в том числе настроить обмен информацией между программным обеспечением на платформе 1C, платформой SAP и производственной платформой MES.
- Автоматизация управления продажами.
Заказчиком выдвинуты следующие требования:
1. Для управления закупками реализовать регистрацию соглашений, цен и номенклатуры поставщиков; осуществлять планирование закупок; вести учет по заказам поставщиков, в том числе формировать заказы поставщикам по плану потребления сырья и плану потребления запасных частей; регистрировать поступления ТМЦ, а также возврат товаров поставщикам и особый учет товаров.
2. Для складского учета и управления запасами реализовать оформление документов внутреннего товародвижения: перемещение товаров, приемку готовой продукции на склад, списание ТМЦ, учет спецодежды, инвентаря, сроков годности и качества продукции. Также заказчику необходимо вести учет возвратной тары, проводить инвентаризацию товаров и работу с обеспечением потребностей.
3. Для управления качеством реализовать прослеживаемость всего цикла производства товара (когда выпущена партия, из чего сделана и т.д.).
4. Для планирования производства реализовать в разрезах года, месяца, недели и дня. Кроме этого, необходимо было реализовать разузлование заказов до полуфабрикатов, включая планирование выпуска полуфабрикатов и загрузки оборудования.
5. Автоматизация управления продажами, в том числе планирования продаж, продаж произведенной продукции, возвратов клиентов и ведения претензионной работы
Решение:
Для ведения управленческого и регламентированного учета было решено использовать программный продукт 1C:Предприятие 8. Управление птицефабрикой, т. к. данная система уже используется на предприятиях холдинга.
На предприятии помимо основной системы 1С используются другие программные решения: прикладное ПО для решения оперативных задач выпуска продукции MES, система расширенного управления складом на платформе SAP, а также система для планирования и оперативного управления транспортировками на платформе SAP. Специалистами нашей компании настроена интеграция с данными системами, задача по управлению качеством реализована совместно с производственной платформой MES.
Реализовано ведение ресурсных спецификаций, отражение производственных операций в учетной системе, в том числе формирование заказов на производство, приемка готовой продукции и учет брака. В рамках автоматизации планирования производства реализованы управление затратами на производство, плановые калькуляции и расчет себестоимости.
При внедрении решения компанией «Алгоритм-Сервис» были соблюдены все требования заказчика.
В настоящее время осуществляется консультационная поддержка и сопровождение внедренных подсистем.
Внедрение предложенных решений интеграция с существующими сервисами позволило в короткие сроки автоматизировать важнейшие процессы на новом заводе.
Руководство завода оценило качество предоставляемых услуг как высокое. По словам генерального директора ООО «ПензаМолИнвест» в ближайшее несколько лет планируется переход на «1С: ERP», так как компания полностью удовлетворена удобством работы в программах 1С.