Проект автоматизации мебельной фабрики Стиль
Мебельная компания «Стиль» (ИП Милотаев С.Б.)
Мебельная фабрика «СТИЛЬ» около 15 лет занимается производством и продажей мебели оптом в г. Пенза и в других регионах России. История компании началась в г. Пенза в 1995 году, когда был открыт небольшой мебельный цех. Из года в год предприятие развивалось, производство росло, расширялся модельный ряд, и с 2004 года фабрика вышла на всероссийский рынок под торговой маркой «Мебельная компания «СТИЛЬ».
Выпуская корпусную мебель в Пензе, компания ориентируется на широкие слои населения с различным уровнем дохода. Мебель производства фабрики «СТИЛЬ» в Пензе сочетает в себе отличное качество изготовления, отличается разнообразием форм, используемых материалов и стилевых решений, и способна удовлетворить самые разнообразные запросы потребителей.
Регламентированный учет хозяйственной деятельности предприятие вело при помощи программы «1С:Бухгалтерия 7.7». Весь производственный и управленческий учет велся в «ручном» режиме, часть таблиц велась в Excel. Руководство компании не видело результатов своего труда:
• неизвестны актуальные складские остатки материалов и полуфабрикатов;
• неизвестны складские остатки готовой продукции;
• неизвестна реальная себестоимость выпускаемой продукции;
• нет планирования закупок и, как следствие, невозможна закупка необходимых материалов.
Предприятие выпускает корпусную мебель, поэтому возможна продажа как комплекта, так и отдельных модулей. В результате возникала большая путаница с выпиской документов и учетом остатков.
Осенью 2009 года на предприятии было принято решение об автоматизации предприятия при помощи передового программного продукта фирмы 1С - «1С:Управление производственным предприятием». В качестве партнера по автоматизации бала выбрана компания НПП Алгоритм-Сервис.
На первом этапе было принято решение об автоматизации управленческого учета без затрагивания регламентированного учета. Первоначально был детально разработан проект представления нормативно-справочной информации в системе, создан документ «Техническое задание на внедрение». Внедрение программного продукта происходило в течении 2010 года.
В результате для отображения выпускаемой продукции был задействован механизм характеристик номенклатуры, а для отслеживания прохождения заказа покупателя по предприятию механизм серий номенклатуры.
На предприятии разработаны спецификации на отдельные модули, из которых впоследствии собираются и продаются комплекты. В результате предприятие выпускает отдельные модули, а продает комплекты. Для реализации этой специфики предприятия в программе был существенно переработан механизм комплектации продукции, внесены изменения во все документы, отвечающие за работу с номенклатурой. В результате в системе существует возможность принятия заказов покупателя, как на отдельные модули продукции, так и на комплекты целиком. Также возможен контроль остатков, как изготовленных комплектов, так и отдельных модулей. Дополнительно была доработана подсистема планирования закупок материалов. С середины 2010 года предприятие приступило к промышленной эксплуатации программы.
В начале 2011 года руководством предприятия перед специалистами нашей компании была поставлена новая задача – для оперативного учета выпускаемой продукции и контроля отгрузки внедрить штрих-кодирование выпускаемой. В результате вся выпускаемая на предприятии продукция проходит через 100% кодирование. Перед отгрузкой формируются отгрузочные ведомости, а сама отгрузка контролируется при помощи терминалов сбора данных. Информация об отгруженной продукции автоматически попадает в информационную базу.
Осенью 2011 года руководство компании решило перевести регламентированный учет на платформу 1С:Предприятие 8. Специалистами НПП Алгоритм-Сервис совместно с представителями заказчика был проведен комплекс предварительных работ по доработке существующей программы. Вовремя принятое руководством решение и профессионализм специалистов нашей компании позволил бухгалтерии предприятия без авралов и дополнительных напряжений сил с 1 января 2012 года перейти на учет в программе «1С:Управление производственным предприятием».
Дополнительно следует отметить, что за все время внедрения программного продукта происходило регулярное обновление программы на последние релизы. В начале 2011 года был осуществлен переход с платформы 8.1 на 8.2 и на новую редакцию конфигурации 1.3.
Внедрение системы для автоматизации деятельности предприятия предоставила следующие возможности:
• Руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, – широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;
• Работникам учетных служб предприятия – средства для автоматизированного ведения учета в соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия
На сегодняшний день осуществляется регулярное сопровождение внедренного программного продукта.
Посмотреть описание остальных проектов внедрения 1С Управление производственным предприятием.