Визуализация общих показателей отдела сбыта и KPI сотрудников в ООО «Люмис» при использовании BI «QlikSense».
Сеть магазинов "Светоцентр" — крупный оптовый поставщик люстр и светильников, зарекомендовавший себя на рынке с 1996 года. Более 20 лет компания поставляет продукцию розничным сетям, магазинам, отделам, оптовым базам и застройщикам по всей России. На сайте организации представлены 11 000 товаров российских и иностранных производителей: люстры, светильники, лампы, торшеры, электрика и др. Все товары сертифицированы.У заказчика на момент обращения в нашу организация уже была разработана система общих показателей отдела сбыта и KPI для менеджеров. В учетной системе компании «УТ11.0 + 1С:CRM 2.0 версия ПРОФ» был написан отчет, позволяющий получить аналитику по данным показателям за определенный период в разрезе менеджеров и клиентов. И все же при работе с отчетом у заказчика возникал ряд вопросов, на которые данный отчет не мог ответить:
Как посмотреть сопоставление показателей за несколько лет в различных разрезах?
Как посмотреть основные показатели в разрезе категорий товара?
Заказчик пришел к выводу, что для ответа на все интересующие вопросы придется разработать и ввести в систему еще несколько отчетов, и все рано получится некая разрозненная картина.
К тому же руководство компании не работало в учетной системе «УТ11.0 + 1С:CRM 2.0 версия ПРОФ», поэтому для информирования руководства о положении в организации, приходилось переводить отчеты в Excel и обрабатывать их там.BI «QlikSense»
Специалисты компании Алгоритм-Сервис выполнили следующие работы:
Разработана и внедрена автоматическая выгрузка данных из учетной системы заказчика «УТ11.0 + 1С:CRM 2.0 версия ПРОФ», необходимых для формирования аналитики в BI QlikSense.
В BI QlikSense подготовлены дашборды, позволяющие проанализировать следующие показатели:
Объем выручки компании в общем по компании, в разрезе времени, подразделений, менеджеров, клиентов и категорий товара.
Сопоставление объема выручки за одинаковые периоды в течении трех лет в общем, в разрезе подразделений, менеджеров, клиентов и категорий товара (LFL).
План/факт по объему выручки в общем по компании, в разрезе времени, подразделений, менеджеров, клиентов и категорий товара.
Валовую прибыль компании в общем по компании, в разрезе времени, подразделений, менеджеров, клиентов и категорий товара.
Сопоставление валовой прибыли за одинаковые периоды в течении трех лет в общем по компании, в разрезе подразделений, менеджеров, клиентов и категорий товара (LFL).
План/факт по валовой прибыли в общем по компании, в разрезе времени, подразделений, менеджеров, клиентов и категорий товара.
Наценка на товары по компании в общем по компании, в разрезе времени, подразделений, менеджеров, клиентов и категорий товара.
Сопоставление наценки на товары за одинаковые периоды в течении трех лет в общем по компании, в разрезе подразделений, менеджеров, клиентов и категорий товара (LFL). План/факт по наценке на товары в общем, в разрезе времени, подразделений, менеджеров, клиентов и категорий товара.
Объем дебиторской задолженности по компании в общем по компании, в разрезе времени, подразделений, менеджеров, клиентов и категорий товара.
Сопоставление дебиторской задолженности за одинаковые периоды в течении трех лет в общем, в разрезе подразделений, менеджеров, клиентов и категорий товара (LFL).
Размер среднего чека по компании в общем по компании, в разрезе времени, подразделений, менеджеров, клиентов и категорий товара.
Сопоставление размера среднего чека за одинаковые периоды в течении трех лет в общем, в разрезе подразделений, менеджеров, клиентов и категорий товара (LFL).
В BI QlikSense подготовлены дашборды, позволяющие проанализировать следующие показатели:
Объем выручки компании в общем по компании, в разрезе времени, подразделений, менеджеров, клиентов и категорий товара.
Сопоставление объема выручки за одинаковые периоды в течении трех лет в общем, в разрезе подразделений, менеджеров, клиентов и категорий товара (LFL).
План/факт по объему выручки в общем по компании, в разрезе времени, подразделений, менеджеров, клиентов и категорий товара.
Валовую прибыль компании в общем по компании, в разрезе времени, подразделений, менеджеров, клиентов и категорий товара.
Сопоставление валовой прибыли за одинаковые периоды в течении трех лет в общем по компании, в разрезе подразделений, менеджеров, клиентов и категорий товара (LFL).
План/факт по валовой прибыли в общем по компании, в разрезе времени, подразделений, менеджеров, клиентов и категорий товара.
Наценка на товары по компании в общем по компании, в разрезе времени, подразделений, менеджеров, клиентов и категорий товара.
Сопоставление наценки на товары за одинаковые периоды в течении трех лет в общем по компании, в разрезе подразделений, менеджеров, клиентов и категорий товара (LFL). План/факт по наценке на товары в общем, в разрезе времени, подразделений, менеджеров, клиентов и категорий товара.
Объем дебиторской задолженности по компании в общем по компании, в разрезе времени, подразделений, менеджеров, клиентов и категорий товара.
Сопоставление дебиторской задолженности за одинаковые периоды в течении трех лет в общем, в разрезе подразделений, менеджеров, клиентов и категорий товара (LFL).
Размер среднего чека по компании в общем по компании, в разрезе времени, подразделений, менеджеров, клиентов и категорий товара.
Сопоставление размера среднего чека за одинаковые периоды в течении трех лет в общем, в разрезе подразделений, менеджеров, клиентов и категорий товара (LFL).
Результаты внедрения:
Единая аналитическая платформа позволила увидеть общую картину, складывающуюся со сбытом в компании. Принятие решений, планирование и прогнозирование стало более продуктивным.Руководство компании получает информацию по сбыту в реальном времени, без привлечения сотрудников IT